Платежи в криптовалюте долгое время были в центре дискуссий о том, зачем воообще нужна эта технология и почему она будет незаменима в ближайшем будущем; однако, потребители так не считают, совсем.

Криптовалюта не состоялась как платежное средство? Криптовалюта не состоялась как платежное средство?

Но, несмотря на многообещающий рост и волнение во время ралли на крипторынке, платежи с помощью криптовалюты в лучшем случае остаются незначительной нишей. Розничные продавцы и руководители Crypto.com и Pundi X поделились своим мнением отекущем состоянии криптовалют для розничных клиентов и лидеров отрасли розничных продаж.

Кто сегодня использует крипто

Как правило, криптовалюты используются там, где они имеют смысл. Это остается в силе на рынках даркнета, которые согласно отчету Chainalysis за январь 2020 года продолжают демонстрировать новые максимумы объема.

Читайте по теме: Использование BTC в даркнете быстро растет в 2020

Несмотря на незначительную долю всей активности использования криптовалюты, торговые площадки, продающие в основном нелегальные товары, просто не могут использовать традиционные механизмы оплаты. Тем не менее эти рынки бледнеют по сравнению с традиционной торговлей наркотиками с использованием наличных, объем которой оценивается примерно в 400 миллиардов долларов в год.

Генеральный директор Crypto.com Крис Марсалек рассказал, какие продукты делают целесообразным использование криптовалюты: «Это все еще в основном участники самой экосистемы. Итак, у нас есть Travala, торговец, который принимает криптовалюту, Ledger.com…».

Марсалек привел данные ведущих гейтвейев BitPay и Coinbase Commerce, которые сообщают о ежегодных объемах в 1 и 200 миллионов долларов соответственно. 

«Цифры очень маленькие», – прямо сказал гендиректор Crypto.com. Действительно, по сравнению с показателем Visa в 2 триллиона долларов за один квартал в 2018 году, криптоплатежам еще предстоит пройти долгий путь.

Проблемы платежей в крипто

Марсалек выявил ряд проблем, препятствующих принятию криптоплатежей, в том числе отсутствие доверия:

Для подавляющего большинства продавцов, как и для подавляющего большинства пользователей розничных банковских услуг, криптовалюта до сих пор является чем-то неизвестным, чему они все еще не научились доверять.

Пеко Ван, главный специалист по экосистеме провайдера крипто-точек продаж Pundi X, высказал похожее мнение: 

Для основного потока общее восприятие криптовалюты описывается словами «сложно использовать» или «рискованно иметь криптовалюту».

Это отношение отражено владельцем бизнеса в Великобритании, предоставляющим самолеты в аренду. Как пишет Cointelegraph, несмотря на добавление опции оплаты в криптовалюте, представители компании сказали, что «никто никогда не платил с помощью криптовалюты». Далее они сказали, что «настороженно относятся ко всем крипто-активам, поскольку там так много мошенников».

Даже среди крипто-энтузиастов платежи – это вариант использования с низким приоритетом. Это лучше всего иллюстрирует выпуск WBTC для децентрализованного финансирования Ethereum, который в настоящее время более чем вдвое превышает размер всей сети Lightning.

Глава Crypto.com говорит, что отчасти это проблема курицы и яйца, которая ограничивает количество продавцов, принимающих криптовалюту:

Если у вас всего 50 миллионов человек в экосистеме во всем мире, у продавцов очень мало стимулов для развертывания канала оплаты, если только они не занимаются бизнесом, который охватывает конкретную ситуацию, на которую есть спрос в сообществе.

Волатильность проблема?

Одной из самых больших проблем крипто-платежей сегодня является волатильность даже самых надежных активов. Марсалек считает, что большинство людей знают только о ценовых колебаниях криптовалюты, «которые на самом деле не способствуют принятию среди торговцев».

Кроме того, предпосылка многих поставщиков услуг крипто-платежей заключается в том, что продавцы могут полностью избежать подверженности волатильности крипто.

Глава Crypto.com считает, что «стейблкоины являются сверхмощными» для транзакций электронной коммерции, ссылаясь на их скорость и стоимость, и видит, что Crypto.com в конечном итоге создает собственную криптвалюту, привязанную в цене к стабильным активам.

Клаудио Баррос, владелец DBR Electronica из Португалии и один из торговцев, использующих решения Pundi X, считает, что стейблкоины станут отличным дополнением к экосистеме:

Любое улучшение стабильности монет будет преимуществом, нам нужен диапазон от привязанных монет до сверх волатильных монет, чтобы удовлетворить различные потребности.

Станут ли крипто- платежи реальностью

Криптовалюта конкурирует как с известными системами электронных денег, такими как WeChat в Китае, так и с новыми технологиями, такими как Calibra. Марсалек считает, что это лучше, чем любой из них, как из-за лучшей производительности и лучшей конфиденциальности.

Crypto.com, базирующаяся в Гонконге, стала свидетелем того, как безналичный переход в Китае лишил возможности платить в ресторане в Пекине, поскольку WeChat в Гонконге не работает в континентальном Китае. В любом случае, экстремальный уровень наблюдения WeChat заставляет чувствовать криптобизнес в регионе некомфортно.

Ван также указал на развивающиеся страны, отметив: «За последние два года мы также отметили, что в странах, где местная валюта со временем претерпевала стрессы, [люди] больше осведомлены о криптовалюте и заинтересованы в ней».

«Crypto.com только в начале пути», – сказал Марсалек. Директор компании твердо верит, что платежное решение это самый важный продукт компании, который «поднимет общую платформу до ста миллионов пользователей за пять лет».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here